Как устроены винтовые компрессоры

16-11-2019, 10:34
Как устроены винтовые компрессоры На сегодняшний день существует более 5 типов компрессоров. Особой популярностью среди них пользуются винтовые, которые благодаря своей конструкции издают мало шума, высокопроизводительные и весьма практичны в эксплуатации. Более того, подобные агрегаты считаются наиболее надежными среди прочих моделей, потому как строение подобных агрегатов в большинстве случаев, не выделяется особыми техническими свойствами.

В данной статье рассмотрим какую классическую конструкцию имеют винтовые компрессоры и где их уязвимые места.

Из чего же состоит винтовой компрессор

Классически винтовые компрессоры состоят из не менее, чем 20 составляющих. К числу основных компонентов конструкции относят:

• клапана впуска воздуха, и выпуска сжатого воздуха;

• фильтр очистки всасываемого воздуха;

• рабочий блок, где располагаются валы вращения и винты;

• электродвигатель;

• масляный фильтр и маслоотделители;

• термостат;

• охладители сжатого воздуха и масла;

• манометр.

Данный список узлов считается основным, он может дополняться множеством датчиков регулирования и анализа работы самого компрессора. В зависимости от вида, к этому списку можно добавить узлы двигателя (шкивы, ремни, подшипники) или реле давления.

В последних моделях добавляются датчики анализа эффективности охлаждения компрессорного масла и уровень загрязнения фильтра всасывания. И хоть эта электроника и не является ключевой для работы агрегата, её отсутствие может сказаться на сроке службы винтового компрессора, например, при всасывании воздуха с высоким содержанием механических примесей.

Говоря о последних моделях, которые комплектуются бортовой электроникой, в состав механизма могут входить как блок бесперебойного питания для предотвращения «прыжков» в электросети, так и бортовой компьютердля автоматической подачи воздуха в нужном количестве.

Уязвимые места в конструкции винтовых компрессоров

Слабым местом в устройстве таких компрессоров считается система охлаждения масла. Чаще всего это происходит по причине износа РТИ или не качественного компрессорного масла.

В редких случаях из строя могут выйти подшипники валов винтов. Однако их поломка обуславливается сроком эксплуатации (моточасами). Поэтому подшипники этих узлов относят к расходным материалам, а их поломка решается своевременной заменой. Такими же уязвимыми местами могут считаться и остальные расходные элементы: ремни приводов, фильтра очистки, подшипники (если имеются дополнения в конструкции) и элементы механизма, которые имеют ограниченный моторесурс.

Похожие статьи:

Пневматические мойки колес на стройплощадке
Пневматические мойки колес необходимы на любой городской стройке, особенно...
5-09-2019, 11:13
Остекление дач в Подмосковье: преимущества решения
Красивый и современный облик вашему дачному строению помогут придать...
6-09-2017, 23:33
Современные пластиковые окна в Москве: основные тенденции
Оконная промышленность не стоит на месте, и производители разрабатывают...
6-09-2017, 22:42
В Мытищинском муниципалитете продолжается строительство жилого квартала «Диалект»
В жилом квартале «Диалект», строительство которого осуществляется на...
8-08-2017, 16:05
Тепловой насос для отопления дома вода-вода: принцип работы
Газ и электроэнергия неуклонно дорожают, и вместе с ростом цен на них...
15-07-2017, 12:09
Осушители для бассейнов. Рекомендации по выбору
Закрытые бассейны, зачастую, сталкиваются с проблемой избыточной влажности...
15-07-2017, 00:02